В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале.
-музыкальный центр (музыкальный зал);
-переносная стерео система с колонками.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
В ДОУ имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:
Интерактивный стол – это продукт высоких технологий, который представляет собой многофункциональный сенсорный экран, и используется для занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Разработка позволяет в игровой форме обучать детей, делая занятия познавательными и интересными. Использование сенсорного стола в учебном процессе способствует быстрому усвоению новой информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Во время занятия дети касаются интерактивной поверхности стола, управляя предметами, что способствует развитию мелкой моторики. Большое разрешение экрана делает изображения яркими и четкими. С интерактивным столом можно работать в группе. Столы оснащены чувствительным сенсором с мгновенным откликом. Можно адаптировать для инклюзивного образования.
Интерактивные поверхности также целесообразно использовать для инклюзивного образования детей-инвалидов. У такого ребенка есть свои особенности, поэтому стандартная модель стола может не подойти.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАНЕЛЬ "ТОННЕЛЬ СВЕТА"
Его использование направлено на развитие и гармонизацию эмоционально-волевой сферы детей (снятие психоэмоционального напряжения; саморегуляция и самоконтроль; умение управлять своим телом, дыханием; умение передавать свои ощущения в речи; умение расслабляться, освобождаться от напряжения; формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; уверенность в себе).
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
включает множество различных
элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровожда¬ются интересными и поучительными сказками. Во-вторых, предметно-простран¬ственная среда должна быть транс¬формируемой, то есть должна из¬меняться в зависимости от обра¬зовательных ситуаций и интересов детей. Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются: сегодня, например, мы, играем на сказочной поляне, а завтра уже плывем по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.
Свето-звуковая панель "Водопад" - предназначена для создания релаксационного светового и звукового эффектов в темных сенсорных комнатах, уголках релаксации, игровых комнатах.
За счет многослойности изображения и светодиодной подсветки достигается глубокий, объемный 3D эффект, и создается визуальный и звуковой эффекты присутствия: вид водопада из окна дома и шум падающей воды, а также пение соловья.
Фибероптический душ «Солнышко» – это подвесная конструкция, состоящая из декоративного модуля и струящихся вниз фибероптических нитей. Устройство объединяет в себе источник света и специальные светопроводящие волокна, которые переливаются разными цветами и создают волшебный эффект. Нити струятся от потолка до самого пола, напоминая светящийся водопад.
Фибероптические волокна мягкие и приятные на ощупь, они полностью безопасны для детей и не требуют специального ухода. Основание модуля выполнено в виде объемного солнышка с лучиками желтого цвета.
Фибероптический душ рекомендуется для использования в темных сенсорных комнатах, помещениях для релаксации, детских учреждения, центрах реабилитации.
Фибероптический душ подходит для работы с детьми с ОВЗ. Светотерапия положительно сказывается на здоровье малышей, которые имеют проблемы с нервной системой, восприятием световых стимулов, слабо видят или страдают от общей слабости.
Фиброволокно помогает погрузиться в мир спокойствия, наполняя тело умиротворением. Наблюдение за световыми переливами оказывает расслабляющее действие на организм ребенка.
Световая релаксация снимает умственное и физическое напряжение, улучшаются эмоциональный фон и психическое состояние ребенка.
При взаимодействии с фибероптическим душем развивается зрительное восприятие, ребенок учится по-новому видеть красоту цветов и оттенков.
Каждое волокно можно потрогать руками, что развивает мелкую моторику и обогащает тактильные ощущения.
Интерактивная песочница — современный и эффективный инструмент для ДОУ, позволяющий вывести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей.
Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может изменить в одно мгновение.
Интерактивная песочница нашла широкое применение в различных сферах развития детей всех возрастов — от общего и дополнительного образования до психокоррекции и работе с ОВЗ.
Воздушно-пузырьковая трубка – это самый главный элемент сенсорной комнаты, который моментально привлекает к себе взгляды детей и взрослых. Она сочетает в себе ряд полезных функций, в первую очередь, это конечно же релаксация, организм отдыхает от всей внешней окружающей среды. Воздушные пузырьки, которые циркулируются в колонне, стимулируют зрительный аппарат, а вибрация, которая ощущается при прикосновении, развивает тактильные ощущения
Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:
• Развитие внимания
• Памяти
• Мышления
• Речи
• Личности
• Навыки учебной деятельности