Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МАДОУ детский сад "Колосок"
    Адрес:
    606310 Нижегородская обл., р.п Дальнее Константиново, п. Солнечный д.6
    Количество:
    6
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    47 м2

    Групповая комната

    Групповая комната


    Групповая комната

    Групповая комната


МАДОУ детский сад «Колосок»
    Адрес:
    606310 Нижегородская обл., р.п Дальнее Константиново, п.Солнечный д.6
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    72 м2

    Музыкально-физкультурный зал

    Музыкально-физкультурный зал


    Музыкально-физкультурный зал

    Музыкально-физкультурный зал



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ детский сад «Колосок»
    Адрес:
    606310 Нижегородская обл., р.п Дальнее Константиново, п.Солнечный д.6
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    7 м2

    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога


    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога


    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога


МАДОУ детский сад «Колосок»
    Адрес:
    606310 Нижегородская обл., р.п Дальнее Константиново, п.Солнечный д.6
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2

    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ детском саду «Колосок»" в методическом кабинете имеется литература, необходимая для работы с детьми, родителями, педагогами (методическая литература по всем образовательным областям в рамках реализации ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования, наглядные пособия для работы с детьми, детская художественная литература, электронные образовательные ресурсы). Детская художественная литература, дидактический материал также имеется в групповых помещениях.
    Адрес:
    606310 Нижегородская обл., р.п Дальнее Константиново, п.Солнечный д.6
    Количество мест:
    1

    Стенды с методической литературой

    Стенды с методической литературой


    Книжный уголок для детей

    Книжный уголок для детей



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-физкультурный зал
    Адрес:
    606310 Нижегородская обл., р.п Дальнее Константиново, п.Солнечный д.6
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    72 м2

    Спортивное оборудование

    Спортивное оборудование



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения

  • Интерактивный стол

    Интерактивный стол


    ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАНЕЛЬ "ТОННЕЛЬ СВЕТА"

    ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАНЕЛЬ "ТОННЕЛЬ СВЕТА"


    Воздушно-пузырьковая трубка

    Воздушно-пузырьковая трубка


    Фибероптический душ «Солнышко»

    Фибероптический душ «Солнышко»


    Свето-звуковая панель "Водопад"

    Свето-звуковая панель "Водопад"


    «Фиолетовый лес»

    «Фиолетовый лес»


    Интерактивная песочница

    Интерактивная песочница


    Лаборатория "Наураша"

    Лаборатория "Наураша"


    Музыкальные инструменты

    Музыкальные инструменты



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Пандус для передвижения на инвалидной коляске

    Пандус для передвижения на инвалидной коляске


    Пандус для передвижения на инвалидной коляске

    Пандус для передвижения на инвалидной коляске


    асфальтовое покрытие для передвижения на инвалидной коляске

    асфальтовое покрытие для передвижения на инвалидной коляске



О специальных условиях питания

    ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам, по 10-ти дневному цикличному меню.
    Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.
    Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
    В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов: мясо и мясопродукты; рыбу и рыбопродукты; молоко и молочные продукты; яйца; пищевые жиры; овощи и фрукты; крупы, макаронные изделия и бобовые; хлеб и хлебобулочные изделия; сахар и кондитерские изделия.
    Круглогодично проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
    Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад также оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.
    Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, заведующего хозяйством и работников пищеблока.
    Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.
    Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.
    Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.


  • Постановление об упорядочении родительской платы 564 от 23.03.023г. (PDF; 312.21 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    В режиме дня детей в ДОУ обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В летний период проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой (контроль за здоровьем детей, плановые прививки).
    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха


  • Договор на оказание медицинских услуг с ГБУЗ " Дальнеконстантиновская ЦРБ" (PDF; 74.75 Кб )
  • Медицинский кабинет

    Медицинский кабинет



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ДОУ.На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (собственный электронный образовательный ресурс)


ссылка

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    -мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале.
    -музыкальный центр (музыкальный зал);
    -переносная стерео система с колонками.
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
    В ДОУ имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:
    Интерактивный стол – это продукт высоких технологий, который представляет собой многофункциональный сенсорный экран, и используется для занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Разработка позволяет в игровой форме обучать детей, делая занятия познавательными и интересными. Использование сенсорного стола в учебном процессе способствует быстрому усвоению новой информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Во время занятия дети касаются интерактивной поверхности стола, управляя предметами, что способствует развитию мелкой моторики. Большое разрешение экрана делает изображения яркими и четкими. С интерактивным столом можно работать в группе. Столы оснащены чувствительным сенсором с мгновенным откликом. Можно адаптировать для инклюзивного образования.
    Интерактивные поверхности также целесообразно использовать для инклюзивного образования детей-инвалидов. У такого ребенка есть свои особенности, поэтому стандартная модель стола может не подойти.

    ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАНЕЛЬ "ТОННЕЛЬ СВЕТА"
    Его использование направлено на развитие и гармонизацию эмоционально-волевой сферы детей (снятие психоэмоционального напряжения; саморегуляция и самоконтроль; умение управлять своим телом, дыханием; умение передавать свои ощущения в речи; умение расслабляться, освобождаться от напряжения; формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; уверенность в себе).

    Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
    включает множество различных
    элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровожда¬ются интересными и поучительными сказками. Во-вторых, предметно-простран¬ственная среда должна быть транс¬формируемой, то есть должна из¬меняться в зависимости от обра¬зовательных ситуаций и интересов детей. Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются: сегодня, например, мы, играем на сказочной поляне, а завтра уже плывем по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.
    Свето-звуковая панель "Водопад" - предназначена для создания релаксационного светового и звукового эффектов в темных сенсорных комнатах, уголках релаксации, игровых комнатах.
    За счет многослойности изображения и светодиодной подсветки достигается глубокий, объемный 3D эффект, и создается визуальный и звуковой эффекты присутствия: вид водопада из окна дома и шум падающей воды, а также пение соловья.

    Фибероптический душ «Солнышко» – это подвесная конструкция, состоящая из декоративного модуля и струящихся вниз фибероптических нитей. Устройство объединяет в себе источник света и специальные светопроводящие волокна, которые переливаются разными цветами и создают волшебный эффект. Нити струятся от потолка до самого пола, напоминая светящийся водопад.
    Фибероптические волокна мягкие и приятные на ощупь, они полностью безопасны для детей и не требуют специального ухода. Основание модуля выполнено в виде объемного солнышка с лучиками желтого цвета.
    Фибероптический душ рекомендуется для использования в темных сенсорных комнатах, помещениях для релаксации, детских учреждения, центрах реабилитации.
    Фибероптический душ подходит для работы с детьми с ОВЗ. Светотерапия положительно сказывается на здоровье малышей, которые имеют проблемы с нервной системой, восприятием световых стимулов, слабо видят или страдают от общей слабости.
    Фиброволокно помогает погрузиться в мир спокойствия, наполняя тело умиротворением. Наблюдение за световыми переливами оказывает расслабляющее действие на организм ребенка.
    Световая релаксация снимает умственное и физическое напряжение, улучшаются эмоциональный фон и психическое состояние ребенка.
    При взаимодействии с фибероптическим душем развивается зрительное восприятие, ребенок учится по-новому видеть красоту цветов и оттенков.
    Каждое волокно можно потрогать руками, что развивает мелкую моторику и обогащает тактильные ощущения.

    Интерактивная песочница — современный и эффективный инструмент для ДОУ, позволяющий вывести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей.
    Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может изменить в одно мгновение.
    Интерактивная песочница нашла широкое применение в различных сферах развития детей всех возрастов — от общего и дополнительного образования до психокоррекции и работе с ОВЗ.

    Воздушно-пузырьковая трубка – это самый главный элемент сенсорной комнаты, который моментально привлекает к себе взгляды детей и взрослых. Она сочетает в себе ряд полезных функций, в первую очередь, это конечно же релаксация, организм отдыхает от всей внешней окружающей среды. Воздушные пузырьки, которые циркулируются в колонне, стимулируют зрительный аппарат, а вибрация, которая ощущается при прикосновении, развивает тактильные ощущения
    Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:
    • Развитие внимания
    • Памяти
    • Мышления
    • Речи
    • Личности
    • Навыки учебной деятельности



Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вородеева Гульжан Галимовна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?